Использование приемов мозжечковой стимуляции на этапе автоматизации звуков

Мозжечковая стимуляция – система упражнений, направленная на совершенствование функций мозжечка и структур мозга, активно участвующих в процессе формирования речи и поведения ребенка. Данные упражнения активно используются при коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии нейропсихологами, дефектологами, логопедами. Это метод позволяет значительно улучшить способность к обучению, восприятию и переработке информации.
Эффективность данных упражнений заключается в том, что выполнение действий, связанных с обеими сторонами тела, позволяет синхронизировать работу двух полушарий мозга: левого, которое получает моторную и сенсорную информацию от правой стороны тела, и правого, связанного аналогичным образом с левой стороной тела. Успешная интеграция между двумя сторонами мозга необходима для улучшения всех мозговых процессов.
У детей, имеющих различные речевые нарушения, также отмечается некоторая общая моторная неловкость, неуклюжесть, раскоординированность движений, что в свою очередь указывает на имеющиеся проблемы в работе мозжечка и стволового отдела мозга. Мозжечок содержит самую высокую концентрацию (более 50%) нервных клеток по отношению к другим отделам мозга. Он поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит, контролирует движение и сенсорное восприятие. Нарушенная связь между мозжечком и лобными долями мозга приводит к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов. Это объясняет активное использование данного метода в современной логопедии при коррекции различных речевых нарушений.
Ломовцева  М.В., учитель-логопед