Эмоциональное развитие дошкольников

В нашем детском саду развитие эмпатии у детей является одним из важнейших компонентов социализации и нравственного воспитания. Дети учатся через игру ставить себя на место другого человека (или предмета), развивают способность к сопереживанию, способность воспринимать внутренний мир другого точно с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Если эмпатия не будет сформирована в этот период, вся личность ребенка может стать ущербной, и впоследствии восполнить этот пробел окажется чрезвычайно трудным.

Гуманные отношения у детей избирательны, проявляются обычно в доброжелательности, отзывчивости, внимательности, заботливости, справедливости.

Для решения этой проблемы мы используем разнообразные виды деятельности – игровую, учебную деятельность, продуктивные виды деятельности, труд, наблюдение, общение – как самостоятельно, так и в комплексе.

Аносова Е. В., педагог- психолог, первая кв. категория