Кружковая деятельность «Волшебная ниточка»

В современных условиях проблеме творчества и творческой личности уделяют внимание педагоги и психологи. Психологи убедительно доказали, что задатки творческих способностей присущи любому ребёнку. Работая с детьми, я пришла к пониманию, что развивать творческие способности детей необходимо, так как в процессе творчества ребёнок раскрывается, реализует свои потребности в общении. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребенку легче рассказать о нем, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.
«Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» (И.П. Павлов). Сказанное позволяет выдвинуть в качестве актуальной, проблему использования в работе с детьми интересных, современных, нетрадиционных технологий. В качестве эффективного средства, стимулирующего детей к проявлению фантазии и творчества я использую нитевые аппликации. Техника привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Опыт показывает, что занятия ниткографией способствуют активному развитию у детей не только творческих способностей, но и развитию мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга.
Работая с мягкой и пушистой нитью, дети успокаиваются, у них появляется интерес к рисованию. Работа требует усидчивости, кропотливости, аккуратности. У детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять, какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити.

Дети не любят однообразного монотонного труда, вследствие этого у них может пропасть интерес к работе. Поэтому на каждом занятии виды поделок меняются. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих.

Важно совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.

Некрасова Н.В., воспитатель гр. “Котёнок”, высшая кв. категория