создание положительного имиджа учреждения через организацию открытых мероприятий

Миссия детского сада  определяется как: создание учреждения, отвечающего запросам родителей, школы и интересам детей. Работу по созданию и поддержанию имиджа осуществляем по нескольким направлениям:

  • создание внешней атрибутики и рекламы деятельности;
  • дизайн ДОУ и групповых помещений;
  • повышение качества образовательной деятельности;
  • формирование корпоративной культуры, создание имиджа руководителя и его команды.

В ходе совещаний, семинаров, совета педагогов коллектив ДОУ разработал единый фирменный стиль учреждения, олицетворяющий единство, открытость, надежность, доброжелательность ко всем его жителям и гостям.

Интерьер и развивающая предметно-пространственная среда помещений позволяют детям комфортно себя чувствовать, разумно сочетать активную деятельность со спокойными интеллектуальными играми и занятиями, располагают к дружеской беседе и релаксации.

В нашем детском саду функционируют музыкальные и спортивные залы, оснащенные всем необходимым для многофункциональной деятельности. Имеются кабинеты: учителя-логопеда, педагога –психолога, психолого-логопедический кабинет для совместных занятий специалистов. Комфортно чувствуют себя дети, родители и работники детского сада в сенсорной комнате.

Дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Образовательный уровень педагогов: с высшим и средним профессиональным образованием. Больше половины педагогов имеют высшую и первую  квалификационную категорию.

Наш детский сад известен в профессиональных кругах и среди общественности.

В ДОУ сложилась система ценностей, обычаев, традиций. Общие интересы, совместные мероприятия, творческие дела сплачивают коллектив, делают его более работоспособным и восприимчивым к инновациям.

Открытость и интегрированность ДОУ позволяют устанавливать и расширять партнерские связи. Мы результативно сотрудничаем с филиалами детских библиотек, детской школой искусств, музеем краеведения и др.

Для создания и поддержания позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей имеются родительские уголки и наглядный материал для родителей. Сами стенды для уголков родителей изготовлены администрацией детского сада, а содержание обеспечивается каждым педагогом и каждой группой.

Помимо аккуратно заполненного и регулярно обновляемого режима дня и расписания занятий, в уголок помещается информация о текущей жизни группы, полезные советы по охране здоровья, обучению и воспитанию ребенка данного возраста, предстоящих праздниках и общих делах.

Каждый материал подбирали исходя их интересов и потребностей родителей, а также текущих актуальных вопросов, волнующих как нас, так и родителей. Хорошим выходом для нас стали папки-передвижки, которые родители могли взять домой.

Кроме данных форм наглядной информации и агитации мы широко используем буклеты, мини-брошюры, в которых раскрывается какой-либо из вопросов, визитная карточка группы.

Вот уже несколько лет в ДОУ успешно работают детско- родительские клуб «Почаюшки» и «Счастливая семья». Идея создания  клубов, где бы можно было поделиться своими мыслями о воспитании здорового ребенка,  традициях семьи, удачами, проблемами, обменяться опытом, встретиться с интересными людьми. Чтобы воплотить в жизнь задуманное была создана инициативная группа из самых активных и заинтересованных родителей и педагогов дошкольного учреждения.

В дошкольном учреждении успешно были проведены эффективные формы работы с родителями: конкурс  «Семья года», спортивные праздники «Олимпийские игры», весёлые старты «Папа, мама, я- спортивная семья», «Парад Победы»  и др.

Для создания и поддержания благоприятного имиджа ДОУ разработан и запущен сайт ДОУ. В разработке концепции, дизайна, содержания сайта принимали участие как администрация и методическая служба, так и заинтересованные педагоги. Целью создания сайта являлось создание благоприятного имиджа ДОУ в Интернете, информирование родителей о жизни детского сада, возможность публикации официальных документов, предназначенных для публичного обсуждения (Публичный доклад) и др. На сайте, представлена информация о педагогах, работающих в детском саду, а также фотографии «Фотоальбома» из жизни групп. На сайте мы стараемся разместить информацию, отражающую что-то новое, яркое, происходившее у ребят, а также фотографии некоторых режимных моментов. Одной из рубрик сайта является информация об учебной деятельности: основной программе, дополнительных циклах программ, обеспечивающих превышение государственных стандартов, а также дополнительном образовании: кружках и секциях, работающих в ДОУ. Еще одним из разделов сайта являются советы и рекомендации узких специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, рекомендации музыкального руководителя по развитию творчества детей и музыкальных способностей, руководителя физического воспитания и др.

Современные родители требуют и современных подходов к этому взаимодействию.
Одной из таких инновационных форм на сегодняшний день является социальная сеть Инстаграм. Большинство родителей являются активными пользователями этой социальной сети. Используя функционал Инстаграма, наш детский сад создал свой блог, в котором в доступной форме преподносит информацию родителям. Возможности Инстаграм позволяют создавать истории (сторис), которые сохраняются 24 часа. В этих сторис педагоги  показывают родителям краткие мастер-классы по созданию поделок, рисунков с детьми. Также, используя эту функцию специалисты отвечают на возникающие вопросы родителей в формате видео-сообщения, что очень актуально в связи с текущей ситуацией в стране и в мире.

Работа с родителями в данном формате ведет к обновлению форм и методов взаимодействия педагогов с семьей, повышению компетентности воспитателей и родителей.


Подводя итог можно сделать следующие выводы:

  • деятельность МКДОУ «Детский сад № 331» можно привести в качестве примера успешного опыта по формированию имиджа образовательного учреждения;
  • дошкольное образовательное учреждение обладает сильными внутренними потенциалами: квалифицированные педагогические кадры, удовлетворительная обеспеченность материально-технической базой, обладает и сильными возможностями в позиционировании здоровьесберегающего образования;
  • целенаправленно созданный имидж ДОУ  представляет собой совокупность и систему составляющих, которые могут выстраиваться в рейтинговом ряду в зависимости от специфики детского сада  и целей его деятельности.  

Миронова С.П., старший воспитатель высшей кв. категории