Психологический тренинг для воспитателей. Оптимизация общения воспитателя и ребёнка. Словесные установки

Успешная профессиональная деятельность педагогов связана со степенью развития таких профессионально важных качеств, как педагогическая рефлексия (рефлексия в педагогике – это умение выделять способы  собственных действий, корректировать и изменять их для нахождения оптимальных), эмпатия, позитивная установка по отношению к детям.

Цель нашей встречи- поработать над противоречиями в области отношений воспитателя к детям. Чаще всего это проявляется в избирательном отношении воспитателя к ребенку. Дети весьма чувствительны к проявлению избирательности и переживают недополучение положительного отношения со стороны воспитателя как несправедливость. Такая ситуация проистекает из эмоций и чувств, которые вызывают у воспитателя дети, а может быть и их родители. Овладеть этими отношениями — означает для воспитателя подняться на самый высокий уровень саморегуляции своего поведения, эмоционального состояния, эмпатии (умение видеть и понимать чувства другого человека).

Аносова Е.В., педагог-психолог первой кв. категории