Приёмы самомассажа в логопедической работе

12 марта 2015 года на выставке УчСиб мы показали мастер-класс «Приёмы самомассажа в логопедической работе», рассказали о роли массажа в речевом развитии. В коррекционной работе широко используется элементы самомассажа, которому можно обучать как детей, так и их родителей. Самомассаж – это один из видов пассивной гимнастики, выполняемой самим ребёнком. Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение в области губ и языка. Ребёнок сам выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему взрослый. Целью логопедического самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц.

Использование приемов самомассажа полезно по многим причинам:

– это стимуляция кинестетических ощущений мышц для активизации речи;

– развития межполушарных связей;

– развития мелкой моторики; – релаксации;

– нормализации мышечного тонуса мышц и эмоциональной сферы детей.

Самомассаж можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях детского сада. Самомассаж можно включить в совместную деятельность учителя-логопеда и дошкольников. Длительность одного сеанса самомассажа для детей дошкольного возраста составляет 5 – 10 минут. Каждое движение выполняется в среднем 3 – 4 раза. Необходимо обратить внимание на соблюдение гигиенических правил: перед проведением самомассажа ребёнок должен вымыть руки и лицо.

Титова И. А., учитель- логопед