Без общительности, коммуникабельности невозможно такое основополагающее качество, как умение строить отношения с людьми. Н.Н.Вересов
В сентябре для педагогов ДОУ прошел семинар- практикум «Культура общения»
Цель: повышение культурологического уровня педагогического коллектива и формирование организационной культуры образовательного учреждения.
Форма: методические чтения
В ходе работы семинара- практикума педагогами культура общения была рассмотрена с двух позиций :
- Организационная культура.
- Педагогическая культура.
Организационная культура – система исторически сложившихся общих традиций, ценностей, символов, убеждений. Формальных и неформальных правил поведения и общения администрации и персонала, их взаимодействие друг с другом и с окружающими, выдержавших испытание временем. (В.Р.Веснин)
Общение в педагогическом коллективе должно складываться исходя из особенностей нашей профессиональной деятельности. Каждый воспитатель – это сложившая самодостаточная личность и если каждый оценивает себя именно с этой позиции, тогда странным было бы не воспринимать своих коллег с этой же позиции. Культура общения между педагогами особенно важна, так как она служит образцом социального поведения для воспитанников.
Основное понятие культуры педагогического общения сводится к общению между воспитателем и родителем.
Главной составляющей культуры педагогического общения является – стиль. Под стилем понимается индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и родителей.
Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью.
Общение на основе дружеского расположения.
Общение – дистанция.
Общение – устрашение.
Общение – заигрывание.
Общий целостный стиль общения.
Общий стиль общения уже не просто технология общения, а его нравственная атмосфера.
Слово педагога должно воздействовать на чувство и сознание, должно стимулировать мышление, воображение, создавать потребность в поисковой деятельности.
Педагогами в ходе семинара был сделан вывод, что только высокая культура диалога страхует от опасности превратить его в ссору. Высокая культура общения является одной из составляющих имиджа педагога как профессионала. Имидж строится на коммуникативной толерантности.
Педагог, обладающий высоким уровнем коммуникативной толерантности, достаточно уравновешен, терпим и совместим с очень разными людьми. Благодаря этим достоинствам создается психологически комфортная обстановка совместной деятельности в педагогическом процессе.
В конце семинара педагог-психолог Аносова Е.В. провела тестирование среди воспитателей
Решение:
- Педагогу – психологу провести психологический семинар по выявлению проблемных зон коллектива и организации консультативной помощи.
- Внедрять в коммуникативную сферу коллектива технологию делового общения.
- На заседаниях МО ознакомиться с формами делового общения.
Миронова С.П., ст. воспитатель, высшая кв. категория