Культура общения

 Без общительности, коммуникабельности
 невозможно такое основополагающее качество,
 как умение строить отношения с людьми.
 Н.Н.Вересов 

В сентябре для педагогов ДОУ прошел  семинар- практикум «Культура общения»

Цель: повышение культурологического уровня педагогического коллектива и формирование организационной культуры образовательного учреждения.

Форма: методические чтения

В ходе работы семинара- практикума педагогами культура общения  была рассмотрена с двух позиций :

  1. Организационная культура.
  2. Педагогическая культура.

Организационная культура – система исторически сложившихся общих традиций, ценностей, символов, убеждений. Формальных и неформальных правил поведения и общения администрации и персонала, их взаимодействие друг с другом и с окружающими, выдержавших испытание временем. (В.Р.Веснин)

Общение в педагогическом коллективе должно складываться исходя из особенностей нашей профессиональной деятельности. Каждый воспитатель – это сложившая самодостаточная личность и если каждый оценивает себя именно с этой позиции, тогда странным было бы не воспринимать своих коллег с этой же позиции. Культура общения между педагогами особенно важна, так как она служит образцом социального поведения для воспитанников.

Основное понятие культуры педагогического общения сводится к общению между воспитателем и родителем.

 Главной составляющей культуры педагогического общения является – стиль. Под стилем понимается индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и родителей.

Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью.

Общение на основе дружеского расположения.

Общение – дистанция.

Общение – устрашение.

Общение – заигрывание.

Общий целостный стиль общения.

Общий стиль общения уже не просто технология общения, а его нравственная атмосфера.

Слово педагога должно воздействовать на чувство и сознание, должно стимулировать мышление, воображение, создавать потребность в поисковой деятельности.

Педагогами в ходе семинара был сделан вывод, что  только высокая культура диалога страхует от опасности превратить его в ссору. Высокая культура общения является одной из составляющих имиджа педагога как профессионала. Имидж строится на коммуникативной толерантности.

Педагог, обладающий высоким уровнем коммуникативной толерантности, достаточно уравновешен, терпим и совместим с очень разными людьми. Благодаря этим достоинствам создается психологически комфортная обстановка совместной деятельности в педагогическом процессе.

В конце семинара педагог-психолог Аносова Е.В. провела тестирование среди воспитателей

Решение:

  1. Педагогу – психологу провести психологический семинар по выявлению проблемных зон коллектива и организации консультативной помощи.
  2. Внедрять в коммуникативную сферу коллектива технологию делового общения.
  3. На заседаниях МО ознакомиться с формами делового общения.

   Миронова С.П., ст. воспитатель, высшая кв. категория