Сейчас непростое время пандемии короновируса, в детских садах группы работают в дежурном режиме. Это означает, что в одной группе могут находиться дети разных возрастов. Сложно ли в таком режиме? Да, безусловно. На плечи педагога ложится задача учесть возрастные особенности всех детей в группе и выстроить работу с их учетом. Но у такого формата есть и достоинства! Дети получают опыт общения с детьми на 3-4 года старше или младше их самих, что важно для развития эмпатии и эмоционального интеллекта (особенно если нет родных братьев и сестер).
Старшие дети учатся ответственности, помогая младшим, а младшие быстрее развиваются, ориентируясь на успехи старших детей. Поэтому, используя преимущества такого формата работы, в нашей группе был реализован проект «Добрая дорога жизни», посвященный безопасному поведению на улице и в транспорте. В формате разновозрастной группы у старших детей формируется ответственность за безопасность своей жизни и жизни других, а младшие дети лучше закрепляют навыки безопасного поведения на улице. Воспитывается потребность в неукоснительном соблюдении правил дорожного движения всегда и везде. В рамках проекта дети в стихотворной форме слушали правила дорожного движения (для наилучшего запоминания), играли в подвижные игры «разрешается — запрещается», изготавливали дорожные знаки (по образцу), делали светофоры, затем размещали их на макете и в игровой форме моделировали ситуации на улице и дороге. А на улице во время прогулок играли в сюжетные игры на тему правильного поведения на дороге. Именно формат разновозрастной группы позволил нам так ярко и интересно получить новые знания по правилам безопасности на дороге и закрепить уже имеющиеся навыки.
Манылова Е. Д., воспитатель гр. «Ягодка»