Педагогический Совет «От разнообразия форм к качеству воспитания» (экологическое воспитание)

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни» В. А. Сухомлинский

Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного отношения к окружающей среде, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом. Именно в этом возрасте в ребёнке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и ее обитателям, открывается удивительное многообразие растительного и животного мира, осознаются эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо всём, что их окружает.
 
Экологическому воспитанию был посвящен педагогический совет в нашем детском саду, который прошел 9 декабря  по теме «Система работы ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС», целью которого являлось повышение компетентности педагогов, обеспечение качества работы по экологическому образованию детей дошкольного возраста.
 
Педагогический совет проходил в рамках реализации одной из годовых задач ДОУ – систематизировать в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников через реализацию парциальных рабочих программ по ознакомлению с природой родного края. Вступительное слово старшего воспитателя дало понять, что безопасный мир, экология и сотрудничество стали приоритетами воспитания и обучения на разных ступенях развития личности.

Педагоги отметили актуальность данной проблемы, обсудили задачи по формированию экологического воспитания в ДОУ, ознакомились с результатами тематической проверки «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в ДОУ», заслушали выступления воспитателей:

  1. Быковская В.Г. «Инновационные формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста».
  2. Вахрутдинова Е.Р, Апретова К.Н. «Взаимодействие с родителями по  экологическому воспитанию дошкольников через организацию акций».
  3. Костюшко Н.Н. «Предметно-развивающая среда по экологическому воспитанию в группе. Уголок природы».
  4. Родина Т.Е. «Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических пособий, изготовленных своими руками».

Во второй части педсовета была организована выставка-ярмарка дидактических пособий  по экологическому воспитанию, на которой педагоги продемонстрировали изготовленные собственноручно пособия. Так же в практической части педсовета была проведена дискуссия «Почему на ваш взгляд, экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста?»

В заключение педсовета был подведен итог всей проводимой работы в детском саду по экологическому воспитанию и намечена дальнейшая работа по данному направлению. Педагогический совет прошел в теплой и благоприятной обстановке и завершился обсуждением и принятием решений.
 
Миронова С.П., ст. воспитатель, высшая кв. категория