Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – это ментальная способность, которая объединяет в себе умение различать и понимать эмоции, управлять собственными эмоциональными состояниями и эмоциями своих партнёров по общению. Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей, т.к. дети впечатлитлительны, открыты для усвоения социальных и культурных ценностей, стремятся к признанию себя среди других людей. Именно в дошкольном возрасте ребенок осваивает высшие формы экспрессии – выражение чувств с помощью интонации, мимики, пантомимики, что помогает ему понять переживания другого человека, «открыть» их для себя, а также научиться управлять своими эмоциями в трудных ситуациях.

Работа по развитию эмоционального интеллекта у детей в ДОУ проводится не только в режимные моменты, но в образовательной деятельности. В ходе наблюдений был сделан вывод, что в целом эмоциональный фон у детей благополучный. Дошкольники в большинстве испытывают позитивные эмоции: радость, интерес, восторг, удовольствие. Однако сформировалась группа дошкольников, у которых выявлены негативные эмоции: злость, грусть, тревога. В связи с этим работа была направлена на то, чтобы помочь детям справиться с негативными переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.

Аносова Е.В., педагог- психолог, первая кв. категория