Овладение различными приемами и способами действия с бумагой помогает развивать способность сознательно работать руками, развивать мелкую моторику рук и развивать глазомер. Процесс оригами заставляет сосредоточиться на изготовлении модели, что способствует концентрации внимания, для получения желаемого результата.
Используя технологию оригами в своей группе были поставлены следующие задачи:
- Познакомить с искусством оригами.
- Знакомить со свойствами и возможностями изменения формы бумаги.
- Развивать пространственное ориентирование на плоскости листа.
- Формировать умения дошкольников действовать по словесной инструкции, работать по образцу с использованием схем.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать конструктивные и творческие способности.
Одним из этапов работы технологией оригами является выявление и закрепление знания детей о свойствах бумаги. Вместе с детьми проводятся исследования, которые позволяют детям узнать, какая бумага легко складывается и не ломается, сохраняет форму.
В работе используются следующие методы и приемы:
1.Объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры.
2.Выполнение действий с детьми с проговариванием
3.Выполнение действий по пооперационным картам.
Также обязательно необходим наглядный образец модели.
Создаваемые детьми поделки можно использовать в игровой деятельности, в оформлении и украшении к празднику группового помещения. В течение года вместе с детьми создаются подарки для друзей и близких, таких как: 1 сентября, День пожилых людей, День матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта и т.д
Оригами – это уникальное занятие для всех и каждого. Искусство бумажной пластики, зародившееся в Японии, никого не оставит равнодушным.
Самохвалова Л. М., воспитатель гр. «Лучик», первая кв. категория