Технология оригами в разностороннем развитии дошкольников

   Овладение различными приемами и способами действия с бумагой помогает развивать способность сознательно работать руками, развивать мелкую моторику рук и развивать глазомер. Процесс оригами заставляет сосредоточиться на изготовлении модели, что способствует концентрации внимания, для получения желаемого результата.

   Используя технологию оригами в своей группе были поставлены следующие задачи:

  • Познакомить с искусством оригами.
  • Знакомить со свойствами и возможностями изменения формы бумаги.
  • Развивать пространственное ориентирование на плоскости листа.
  • Формировать умения дошкольников действовать по словесной инструкции, работать по образцу с использованием схем.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать конструктивные и творческие способности.

Одним из этапов работы технологией оригами является выявление и закрепление знания детей о свойствах  бумаги. Вместе с детьми проводятся исследования, которые позволяют детям узнать, какая бумага легко складывается и не ломается, сохраняет форму.

   В работе используются следующие методы и приемы:

1.Объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры.

2.Выполнение действий с детьми с проговариванием

3.Выполнение действий по пооперационным картам.

Также обязательно необходим наглядный образец модели.

   Создаваемые детьми поделки можно использовать в игровой деятельности, в оформлении и украшении к празднику группового помещения.  В течение года вместе с детьми создаются подарки для друзей и близких, таких как: 1 сентября, День пожилых людей, День матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта и т.д

Оригами – это уникальное занятие для всех и каждого. Искусство бумажной пластики, зародившееся в Японии, никого не оставит равнодушным.

Самохвалова Л. М., воспитатель гр. «Лучик», первая кв. категория