В марте в группе «Пчелка» прошло театрализованное представления, инсценировка фольклорного произведения С. Маршака «Кошкин дом».
Работа над спектаклем началась с многократного прочтения произведения, просмотра иллюстраций и мультфильма, ребята анализировали главных героев их внешний вид, характер и поведения. Много времени мы уделили подбору «актеров», размышляли, кто из детей способен полнее выразить характер персонажа, нужное настроение. Ребята пробивали себя в различных ролях, подбирая понравившийся образ. Когда роли были выбраны, актеры заучивали текст, учились правильно выговаривать слова, делать паузы, смысловые ударения. А репетиции на сцене проводились для того, чтобы дать представления детям, где следует находиться до начала действия, откуда и как они должны выйти на сцену, какими жестами можно сопровождать свои слова, как вести себя с партнерами.
Подбор костюмов вызвал особенный интерес и восторг, как у актеров, так и у зрителей – детей группы «Дельфинчик», перед которыми, мы выступали.
Воспитательные возможности инсценировок очень трудно переоценить. Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром – через образы, краски, звуки, движения. В процессе работы над текстом сценария активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй, грамматическая основа.
Ярёмко Е.А., воспитатель гр. «Пчёлка», высшая кв. категория