Основа основ – родительский дом. В семейном кругу мы с вами растем. Пускаем в семье мы корни свои, И в жизнь смело входим из дружной семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем. Основа основ – родительский дом.
Каждый день мы сталкиваемся с дефицитом у россиян национального самосознания, с отсутствием единства нации. Но ведь нация начинается с семьи. А семья – это не только «папа, мама, я», это целый род! А что такое род? Это история, прошлое и настоящее. История каждой семьи – это история нашей страны!
Для формирования чувства патриотизма у детей, важно сначала расширить знания детей по теме «Семья» и «Традиции семьи».
В группе «Яблонька», данная работа проводится посредством проектной деятельности. Общаясь с детьми, выяснилось, что не все дети знают своих родных, имен своих бабушек и дедушек, их профессии, интересы семьи. Поэтому тема для нашей группы стала актуальной. Для начала мы подготовили необходимую литературу по теме проекта «Моя семья», после изучили историю составления родословной и конечно привнесли в группу предметы семейных реликвий, семейные фотографии, а также Организовали предметно пространственную среду для игровой деятельности.
В ходе непосредственной образовательной деятельности мы с детьми создавали сюжетные картинки, портреты и аппликации на различные темы, рассматривали семейные фотографии, видеофильмы и иллюстрации. Также проводились беседы на такие темы как: «Традиции нашей семьи», «Любимое время препровождения нашей семьи», «Теплые слова в нашей семье», «Как мы помогаем друг другу», «Где вы побывали с родителями», «Права и обязанности в семье».
После завершающего этапа в реализации проекта «Моя семья», в нашем детском саду состоялся семинар для педагогов «Семья, семейные традиции», в котором приняли активное участие педагоги нашего учреждения. Все педагоги делились своим опытом и совместно установили ряд вопросов, на которые необходимо найти ответы вместе с детьми: Что знают ребята? Что они хотят узнать? Как вместе с детьми найти ответы на интересующие их вопросы?
Участники семинара познакомились с основными идеями по созданию условий для реализации познавательной деятельности детей в пределах детского сада. Для повышения заинтересованности родителей в помощи детям и участии в жизни детского сада педагоги ознакомились с основными подходами взаимодействия с семьями воспитанников.
Ряд практических примеров по работе в данном направлении способствовал раскрытию темы семинара и приобщению всех участников данного мероприятия к организации поисковой деятельности и разработке исследовательских проектов в данной области.
По итогу, мы пришли к общему выводу: без активного участия родителей, работа воспитателей не принесет нужных результатов.
Быковская В.Г., воспитатель гр. “Яблонька” первой кв. категории