Грифельная стена в группе «Утёнок», как элемент развивающей среды

Исходя из требований ПрофСтандарта педагог должен обладать умением создавать образовательное пространство, которое будет способствовать развитию у детей самостоятельности. Пространство, где ребёнок будет полноценным субъектом образовательных отношений.

В начале учебного года перед нами стояла задача, как оформить групповую комнату так, чтобы было не только уютно, но, и чтобы наши дети могли развивать свои творческие способности, познавательную активность и самостоятельность.

Таким образом перед нами возникла задача, создать образовательное пространство в нашей группе «Утёнок» посредством грифельной стены.

Грифельная стена удобна, доступна и многофункциональна. Её можно использовать для решения многих задач, включая индивидуальную работу с детьми и самостоятельную игровую деятельность.

Как грифельная стена помогает развивать ребенка?

Буквы и картинки на магнитах очень действенный инструмент для обучения ребёнка. Ребёнок учится творческому мышлению, развивает моторику рук и пальцев, развивает зрительное внимание и зрительно-моторную координацию, что благотворно влияет на зрение детей. Формирует пространственные отношения: влево, вправо, вверх, вниз, диагональ, вертикаль.

У наших детей появилась возможность выбора в самостоятельной деятельности для появления себя, инициативность, повышение самооценки. Также стена помогает проявить значимость ребёнка при выполнении какого-либо поручения, тем самым формируя функциональную грамотность, то есть умение применять свои знания и умения на практике.

Вахрутдинова Е.Р., воспитатель гр. “Утёнок” первой кв. категории

 Апретова К.Н,, воспитатель гр. “Утёнок” высшей кв. категории