Лэпбук «Если хочешь быть здоров»

   Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Приоритетным направлением в дошкольном воспитании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни. Ведение здорового образа жизни помогает нам не только сохранить здоровье, но также улучшить его и укрепить.

   Изготовление лэпбука в группе «Ласточка» позволил быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

Цель: формирование здорового образа жизни у детей.

Задачи:

1.      Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа жизни.

2.      Развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.

3.      Обогащение и развитие словаря детей.

4.      Закрепление знания о строении и частях тела человека.

5.      Закрепление знания детей о полезных и вредных продуктах.

6.      Закрепление знания о системе органов чувств.

7.      Закрепление знания детей о гигиене.

8.      Закрепление знания о здоровье зубов.

9.      Закрепление знания детей о витаминах, и продуктах в которых они содержатся.

  Содержание лэпбука «Если хочешь быть здоров » способствует формированию представления детей о здоровом образе жизни.

Лэпбук:

  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
  • информативен и полифункционален: способствует познавательному развитию;
  • вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части;
  • обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления дошкольников со здоровым образом жизни;
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);
  • в совместной деятельности он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).

 Результаты использования лэпбука в совместной деятельности педагога и детей:

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать и собирать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал.
  2. Это хороший способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок может открыть лэпбук и повторить пройденное, рассмотреть сделанные вместе со взрослым игры, мини-плакаты, посмотреть картинки и обсудить их с товарищем.

                       Готфрид А. М., воспитатель гр. «Ласточка», первая кв. категория

                      Литюшкина О.С., воспитатель гр. «Ласточка»