Мир Оригами

Над фигуркою трудились.
Уголочки загибали
И немножечко устали.
Мы легонько их стряхнем,
Снова складывать начнем.

В группе «Утёнок» ведется кружок «Мир оригами».

Почему именно Оригами? Что оно может дать ребенку? Да, оригами похоже на фокус, на чудо – из обычного листа бумаги, без ножниц и клея, всего за несколько минут рождается чудесная фигурка, с которой можно поиграть, ее можно разрисовать, развернуть… и сделать другую.

Знакомство детей с техникой Оригами начиналось с самых простых фигурок, а для достижения успеха детей на занятиях, я придерживаюсь следующих важных правил при обучении в технике Оригами:

  • Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый. 
  • Заготовка должна иметь точно квадратную форму. 
  • Бумага для оригами должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной. 
  • Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей. 
  • При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия. 
  • Обучение складыванию каждой оригами должно быть поэтапным: показ одного приема — выполнение детьми, показ второго — выполнение детьми. 
  • Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться. 
  • Совмещение углов и сторон в процессе складывания оригами должно быть точным. 
  • После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания. 

По итогу занятия никогда не скуплюсь на похвалу, нахожу слова ободрения в случае неудачи, настраиваю ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше! Детям очень нравится, они всегда с большим интересом выполняют фигурки, а затем с радостью спешат показать свои работы родителям.

Вахрутдинова Е.Р., воспитатель гр. “Утёнок”, первая кв. категория