Одна из главных проблем современного мира — экология, то есть защита окружающей среды. Говорить об экологии надо не только со взрослыми, но и с детьми, ведь именно в дошкольном возрасте складываются модели поведения будущих взрослых. Дети лучше запоминают информацию при визуальном сопровождении, это могут быть картинки, презентации, игры.
В связи с этим в нашей группе “Лучик” появилась дидактическая игра “Разделяй и сохраняй”, которая знакомит ребят в игровой форме с правилами сортировки мусора. В игре мы используем игровые поля и контейнеры с надписями «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл», а также карточки с изображением мусора. Задача детей определить материал, из которого сделан предмет и рассортировать по категориям. В процессе игры задаются вопросы, с помощью которых ребята анализируют свои действия. Например, “Какая проблема у нас возникла, и как мы ее решим?”, “Какую вещь в какой контейнер выбросить?”, “Что с ней станет, когда попадёт на переработку?” и др. Мы знаем, что мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает местную экосистему. Вместе с детьми мы делаем шаг к спасению окружающей среды, сортировка мусора если и не спасет экологию, то способна значительно уменьшить вред.
Ловыгина Е. В., воспитатель гр. “Лучик”, первая кв. категория
Самохвалова Л. М., воспитатель гр. “Лучик”, первая кв. категория