У ворот шумит народ
Где тут необычный огород?
Говорят, что там растет
И цветочная рассада,
И салатик, и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот.
Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме
соприкасаются с природой. Огород на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности
у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство,
умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Идея посадки огорода понравилась ребяткам. И мы стали раздумывать, что посадим.
Решили посадить цветы: астры и гвоздики. Чтобы высадить рассаду в клумбу на участке. Посадили лук в землю и в воду (решили поэкспериментировать, и посмотреть, где быстрее начнет расти лучок , посадили помидоры, перчик.
Появление листочков не заставило долго ждать, уже после выходных ребята заметили зеленые листочки. Посадив растения, наблюдали. Радовались первым всходам. Стали поливать, ухаживать за маленькими росточками. В дополнение к маленьким грядкам, из игрушек сделали «образ» сада – скамеечки, пруд с
уточками,
Все происходящие изменения мы с ребятами с удовольствием обсуждали и наблюдали. И получился мини-огород всем на загляденье, всем на удивленье!
Готфрид А. М., воспитатель гр. «Ласточка», первая кв. категория
Литюшкина О.С., воспитатель гр. «Ласточка»