Дошкольный возраст – важный и благоприятный период в развитии ребенка, особенно развития речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром.
В наш век «высоких технологий» и глобальной компьютеризации общества, уровень развития речи и коммуникативных навыков дошкольников оставляет желать лучшего. В наше время у детей наблюдается, речь мало понятна для окружающих, ребенок не умеет правильно построить фразу и, тем более, составить рассказ по картинке. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее.
В соответствии с данными проблемами было принято решение организовать в нашей группе кружок «Сундучок слова» направленный на общее развитие речи и артикуляции.
Кружковая работа направлена на преодоление речевых нарушений путем артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, упражнений для развития речевого аппарата с одновременным освоением лексических тем и дополнительными играми: нейроигры, игры с массажными мячами.
В результате обучения в кружке «Сундучок слова» дети познакомились с различными пальчиковыми и дыхательными играми, дети научились выполнять артикуляционную гимнастику. Они стали активнее, эмоциональнее, расширились их представления об окружающем мире, обогатился словарный запас, повысился интерес к нейроиграм.
Воспитатель младшей
группы «Рябинка»
Манасыпова Д.А.
1 квалификационная категория