Профилактика конфликтов в ДОУ

Недавно у нас состоялся тренинг по профилактике конфликтов в ДОУ. Как известно, конфликт – это наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, происходящих в процессе взаимодействия между людьми, это столкновение мнений, позиций.

Но при этом на конфликт, как, наверное, и на любое явление действительности можно посмотреть с разных точек зрения и найти свои плюсы и минусы. Этим мы и занимались с педагогами. Обращались мы и к мнению специалистов в этом вопросе. Так, например, Н.В. Клюева считает, что конфликт, с одной стороны, это толчок к пересмотру, развитию своих взглядов на привычное. Необходимость разрешения конфликта обуславливает развитие организации, способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом, дает возможность выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение. С другой стороны, конфликт приводит к нарушению деловых и личных отношений между людьми, снижению дисциплины, к временным потерям. На одну минуту конфликта приходится 12 минут послеконфликтных переживаний. Ухудшается качество работы,  и в целом, социально-психологический климат в коллективе.

Любой конфликт может оказать положительное влияние на организацию, достижение цели, развитие педагогического коллектива или, напротив, спровоцировать нестабильность, дезорганизацию, разрушить устоявшиеся взаимоотношения и традиции.

Более эффективный способ – профилактика конфликтов в педагогическом коллективе через создание благоприятной атмосферы, повышение психологической культуры администрации и педагогов, овладение приемами саморегуляции эмоциональных состояний в общении. Чем мы и занимались на тренинговом занятии. Разыгрывали сценки, знакомились с формами протекания конфликтов, разбирались с реальными конфликтными ситуациями, работали над сплочением педагогического коллектива, над развитием навыков саморегуляции. Педагоги имели возможность ознакомиться с «Кодексом поведения в конфликте».

Одно было неизменным в конце занятия – хорошее настроение и ощущение эмоциональной разрядки.

Ишутина Е.И., педагог-психолог, высшая кв. категория