Игры на кухне

Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком

Например, Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, гречку или пшено – тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики. Ведь развитие пальцев тесно связано с развитием речи ребенка.

  • Пусть малыш отвернется, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т. д. Предложите ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
  • Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук «С». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Не путайте твердые и мягкие согласные звуки! И если ребенок скажет «селедка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. По этому же принципу придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки.
  • Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «Ч» – чашки, чайник, а затем со звуком «Л» – ложки, вилки, салатник и т. д.
  • Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «Р». Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:

Кар-р-р-тофель или капусту?

Ар-р-р- буз  или дыню ?

Пер-р-рсики или бананы?

Лук или огур-р-рцы?

Помидор-р-ры или баклажаны?

  • Давай искать слова на кухне. А вот и корзинка (коробочка, мешочек и т. д.), в которую мы их будем складывать.

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?..

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в СЛОВО!

Угостим друг друга «вкусными» словами. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» все.

Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

  • Наши помощники

Как одним словом назвать прибор, который варит кофе (кофеварка), режет овощи (овощерезка), мелет кофе (кофемолка), выжимает сок (соковыжималка), чистит картофель (картофелечистка)?

  • Волшебные палочки 

Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги трапеции, круги и овалы дополнят изображения.

  • Приготовим сок (развитие грамматического строя речи)

Спросите ребенка, какой сок получается из яблок (яблочный),

из груш – …(грушевый),

из слив – …,

из помидоров – …,

из вишни – …и т.д.

И наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.п.

Титова И.А., учитель-логопед первой кв. категории