«Дыхательная гимнастика» — это система упражнений, направленная на оздоровление организма, она способствует насыщению организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы, нормализует и улучшает психоэмоциональное состояние организма, а также формирует правильное речевое дыхание.
Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного, сильного выдоха, сильной воздушной струи.
rbt
В нашей работе с детьми группы «Звёздочка» мы используем дыхательную гимнастику на протяжении всего дня (утренний сбор, коррекционный час, во время прогулок, в проведении физкультминуток). Данные упражнения способствуют сохранению и укреплению здоровья, а также правильному звукопроизношению.
rbt
Чтобы ребенок дышал правильно, надо научить его выполнять упражнения, используя разные игровые методы. Все наши пособия для «дыхательной гимнастики» выполнены из подручного материала в виде игрушки. Это вертушки, чашечки, цветочки, кольцо с перьями, рамки с птичками. Дети с большим удовольствием выполняют упражнения на дыхание, ведь в руках они держат яркие, необычные, интересные игры, которые не продаются в магазинах.
rbt
Таким образом, одними из положительных моментов применения «дыхательной гимнастики» в системе оздоровления дошкольников является то, что с помощью дыхательных упражнений воспитанник не только оздоровиться, но и это огромная помощь ребёнку в правильном звукопроизношении.
Коновалова И.А., воспитатель гр. “Звёздочка” высшей кв. категории