Творческий педагогический проект «Добрая дорога детства» в средней группе «Рябинка»

Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки соблюдения правил дорожного движения. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не осознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на дороге и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача воспитателя- прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения.

Чтобы привить нашим детям навыки правильного поведения на улице, дороге для наших детей средней группы мы разработали и реализовали творческий проект «Добрая дорога детства. В течении всего проекта поводилась кропотливая, повседневная разъяснительная работа с детьми по формированию у детей навыков правил дорожного движения с участием родителей. В нашей группе был создан «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Знакомили детей с художественной литературой по правилам дорожного движения: С. Михалкова «Дядя Стёпа- милиционер», «Светофор», «Грузовик» и т.д. Оформили Макет-дороги с пешеходными переходами, светофорами, дорожными знаками. С детьми проводим дидактические игры и словесные игры: «Зажги светофор», «Мы шофёры», «Угадай знак». Играли в подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль», в сюжетно-ролевые игры: «Я шофёр». Проводили беседы: Зачем нужен светофор, зачем нужны дорожные знаки, можно ли на дороге играть? Вместе с детьми рисовали ватными палочкам Светофор», с целью закрепления сигналов светофора. Проводили наблюдения на прогулке за движущимся транспортом.

 Знания, полученные детьми в детском саду, должны закрепляться дома, в семье. В приёмных мы вывешиваем консультации для родителей «Соблюдаем правила дорожного движения взрослые и дети», «Детское автокресло» и т.д. Прежде всего родители должны помнить о силе личного примера: если мама, папа переходят улицу в неразрешённом месте, не обращают внимания на сигналы светофора, бегут через дорогу на близком расстоянии от транспорта, то самая добросовестная работа воспитателя окажется недейственной. Примеру взрослых следуют дети!

Итоговым мероприятием для детей стало ИКТ-занятие «Добрая дорога» и занятие с Инспектором ГИБДД, которые проводились с целью закрепления правил дорожного движения. К детям в гости приходил Автоинспектор. Дети разгадывали загадки, играли в игры по правилам дорожного движения. Автоинспектор проверял у детей знания, задавал вопросы: Сколько сигналов у светофора? Зачем нужен светофор? и т.д. Дети справились со всеми заданиями, им было очень интересно.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах, дорогах проводится систематически, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания дети «пропускали» через продуктивную деятельность, а затем реализовывали в играх и в повседневной жизни, за пределами детского сада.

Манасыпова Д.А., воспитатель гр. «Рябинка» первой кв. категории