Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя ДОУ в адаптационный период детей раннего возраста. Встреча в родительском клубе “Почаюшки”

Ребятам любого возраста весьма сложно начинать посещать детский сад. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.

Опыт нашего взаимодействия с детьми и родителями в утренние часы, в режимных моментах или на встречах в клубе “Почаюшки” показывает, что оно благотворно воздействует на психоэмоциональное состояние не только детей, но и их пап и мам. Родители сами убедились, что весёлые игры с детьми снимают эмоциональное и мышечное напряжение, сокращают импульсивность, чрезмерную моторную активность, тревогу, агрессию, а также, вырабатывают навыки взаимодействия ребят друг с другом и со взрослыми.

Музыка, игры-забавы, музыкальные игры отвлекают детей от переживаний, повышают их настроение, активизируют интерес и желание играть, петь, танцевать вместе с другими дошкольниками.

Хорошее настроение, позитивные эмоции являются значительным условием повышения иммунитета, в следствии чего дети меньше болеют.

Известно, что, когда малыш не хочет идти в детский сад, весь его организм сопротивляется этому, и в результате малыш заболевает. Яркая, насыщенная музыкальными развлечениями жизнь детского сада привлекает детей и помогает привыкнуть к новым условиям.

Таким образом, можно сделать вывод, что взаимодействие музыкального руководителя, педагога-психолога, родителей и воспитателей групп раннего возраста позволяет комплексно решать задачи занятий и упражнений в период адаптации детей раннего возраста.

Волкова Е.В., педагог-психолог первой кв. категории

Васильцова О.В., музыкальный руководитель