Двигательная активность. Физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста

Воспитывая у детей потребность, ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочие основы хорошего здоровья и гармоничного развития.
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, физически развитым.
Движения всесторонне влияют на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего организма.
Формирование важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствуя своевременному освоению доступных по возрасту движений.
Активные движения повышают устойчивость у ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, углубляют дыхание, улучшают легочную вентиляцию. И, напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системах, приводящей к эмоциональной напряженности и неустойчивости, нарушению обмена веществ в организме, и также к уменьшению функциональных возможностей сердечно – сосудистой, дыхательной систем и, следовательно, к снижению работоспособности.
Для разностороннего развития функций организма особую ценность приобретает сочетание разнообразных видов движений. Дети должны усваивать показанное взрослым движение и уметь действовать в соответствии с образом также ловко, быстро, технически правильно.
Особенно важно поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствие (обежать, перепрыгнуть, перелезть), самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от условий, сложившихся в данный момент.
Для поддержания стремления ежедневно заниматься физическими упражнениями, зарядкой – важна роль постоянного примера родителей, воспитателей, старших братьев и сестер. Имеет большое значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на стремление детей заниматься физкультурой и спортом в свободное время всей семьей.
Поэтому родителям надо знать определенные требования к развитию движения ребенка в домашних условиях:
• изучать двигательные способности ребенка, его желание овладеть движением, стремление действовать активно, самостоятельно;
• подбирать участников игр (из числа сверстников, детей старшего и младшего возраста);
• подготавливать комплексы зарядки с учетом индивидуальных особенностей ребенка, состояния здоровья и в зависимости от уровня развития движений.

Самылова И.А., руководитель физического воспитания