Я очень часто использую камни марблс в своей работе с детьми. Они привлекательны и полезны для них. У меня собралась уже достаточно большая коллекция таких камней. С их помощью удаётся наладить контакт абсолютно с любым ребёнком. Они помогают развивать мелкую моторику, зрительное и тактильное восприятие, наглядно-образное мышление, логическое мышление, пространственное воображение.
Игра «Дорожка из камней»
Описание: взрослый выкладывает перед ребёнком дорожку из камней и просит ребёнка выложить такую же. Также взрослый может начать выкладывать дорожку, а задача ребёнка будет продолжить её, соблюдая закономерность.
Игра «Кучки»
Описание: ребёнку предлагается разложить предметы на кучки. Можно раскрадывать по цвету, форме или размеру. Раскладывать предметы можно просто на столе, а можно использовать для этого баночки, мисочки.
Игра «Мешочек с сокровищами»
Описание: в эту игру можно играть одновременно с несколькими детьми. Каждый из детей получает по своему камню. Камни должны отличаться по форме. Остальные камни помещаются в мешочек. Задача детей собрать свою коллекцию сокровищ. Для этого дети передают по кругу мешочек и запустив туда руку пытаются на ощупь найти свой камень. Если камень, который они достали такой же как из их коллекции, то они забирают его себе, если нет, то возвращают обратно в мешочек и ход переходит к следующему игроку. В игре выигрывает тот кто быстрее всех соберёт свою коллекцию сокровищ. В эту игру можно поиграть ещё и по — другому и предложить детям собрать коллекцию сокровищ в которой камни не повторяются по форме.
Игра «Передай сокровище»
Описание: в эту игру можно играть одновременно с несколькими детьми. Дети сидят в кругу. В центре круга лежат камни все разные по форме. Детям предлагается внимательно ощупать каждый камушек. Ещё один комплект таких же камней помещается в мешочек. Один из участников достаёт из мешочка камень и зажав его в руке заводит руки за спину, так, чтобы никто не увидел, что за камень он достал. Этот ребёнок внимательно его ощупывает и передаёт за спину справа сидящего ребёнка. Он тоже ощупывает камень и передаёт следующему. Так до тех пор, пока камень не вернётся к тому, кто начинал игру. Затем задача детей найти среди камней в центре круга именно тот, который они передавали. Те дети, которые отгадали получают по камню. Выигрывает тот кто соберёт больше всего сокровищ.
Игра «Необычные узоры»
Описание: ребёнку предлагается выложить узор. Для этого ребёнку необходимо предложить круг как основу. Круг можно нарисовать на бумаге или песке, а задача ребёнка будет состоять в том, чтобы украсить этот круг.
Игра «Кладоискатели»
Описание: камни можно ещё до занятия с ребёнком спрятать в песке, а затем попросить ребёнка отыскать клад. Ребёнок с удовольствием включается в работу и отыскивает разноцветные камни в песке.
Волкова Е.В., педагог-психолог первой кв. категории