Преодоление трудностей в произношении слов

Если Вы заметили, что у Вашего ребёнка трудности в произношении слов: нарушается порядок слогов, некоторые из них опускаются либо добавляются новые звуки или слоги – это нарушение слоговой структуры слова.

Для того чтобы преодолеть этот недостаток необходимо терпеливо заниматься с ним в следующей последовательности:

1. Двухсложные слова из открытых слогов (вата, вода, дети, зубы, коза…..)
2. Трехсложные слова из открытых слогов (лопата, утята, голова, ягоды, мимоза…)
3. Односложные слова из закрытого слога (мак, лук, сук, суп….)
4. Двусложные слова с закрытым слогом (лимон, банан, гамак, петух…)
5. Двусложные слова со стечением в середине слова (банка, юбка, письмо, ветка…)
6. Двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (чайник, поднос, медведь, индюк,
дельфин…)
7. Трехсложные слова с закрытым слогом (колобок, бегемот, ананас, попугай…)
8. Трехсложные слова со стечением согласных (яблоко, шахматы, беседка, удочка, гантели…)
9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (автобус, кофейник, ягненок,
охотник, будильник…)
10. Трехсложные слова с двумя стеченьями (скакалка, клубника, футболист, скамейка…)
11. Односложные слова со стечением согласных в начале или конце слова (флаг, винт, лифт…)
12. Двусложные слова с двумя стеченьями (кнопка, спутник, пингвин, гнездо…)
13. Четырехсложные слова из открытых слогов (пианино, чемоданы, ящерица, одеяло..)
14. Слоговые упражнения (ба-бда, бо-бдо, бу-бду, бда-бдо-бду, бда-дба…..)
15. Предложения.
16. Скороговорки и чистоговорки.
17. Игры, направленные на отработку слов различной слоговой структуры, а также на развитие
чувства языка, внимания.

Виды заданий также должны варьироваться: назвать предметные картинки, повторить слова за взрослым, ответить на вопросы, повторить предложения с большой концентрацией сложных слов.

Ломовцева М.В., учитель-логопед первой кв. категории