В связи с тем, что ведущим видом деятельности у воспитанников является игровая деятельность, на наших занятиях (групповых и индивидуальных) активно используется интерактивное оборудование SMART Board. С помощью данного оборудования воспроизводятся развивающие игры и упражнения, наглядный и практический материал для работы с детьми.
В процессе зрительного восприятия у детей происходит развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (зрительно-моторная координация); обогащение кругозора; формируется познавательная активность, самостоятельность, произвольность.
Развивающие занятия предполагают смену деятельности- под музыкальное сопровождение и показ картинок на доске дети играют в игры малой подвижности, такие, как:
«Улыбнись – рассердись». Дети сидят. Улыбаются – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.
«Грибок». Дети сидят на корточках, затем медленно поднимаются = «грибок растет». Выпрямились (напряжение). Вот какой красивый гриб! Затем гриб старится, медленно оседает = дети расслабленно опускаются на корточки, опускают руки, склоняют головы.
«Холодно – жарко». На улице холодно, мы съежились, замерзли (присели на пол, подтянули и обхватили колени, опустили голову, мышцы напряжены). Звенит волшебный колокольчик, снова лето, жарко, мы на пляже (лежим на спине, все мышцы расслаблены).
Регулярное выполнение подобных упражнений в конце занятия делает детей спокойными, уравновешенными, позволяет лучше понять свои чувства. Умение расслабиться помогает детям снять возбуждение, умственное и мышечное напряжение и устранить беспокойство.
Волкова Е.В., педагог-психолог первой кв. категории