Азбука финансовой грамотности в старшей группе

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано. Чем раньше дети узнают о роли денег в семейной и общественной жизни, тем раньше могут  быть сформированы полезные финансовые привычки.

Цель проекта заключалась, не только в расширении экономического кругозора дошкольника, но и в стремлении дать представление о таких экономических  качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

Проект был реализован нами в три этапа. На первом подготовительном  этапе был составлен поэтапный план работы, подобрана и изучена справочная, методическая и художественная литература по выбранной тематике проекта. Были проинформированы родители о планировании работы с детьми по проекту и пополнена предметно-развивающая среда в группе.

На втором этапе проекта, мы познакомили  детей с историей денег, выяснили, что дети знают о  деньгах, проводили ситуативные беседы «Зачем людям нужны деньги», также дети смотрели мультфильмы с «экономическим» подтекстом: «Как старик корову продавал»,  «Уроки тетушки Совуньи», где понятным  детям  языком рассказали о товарно-денежных отношениях. Организовали и провели сюжетно-ролевые игры «Продавец», «Парикмахерская», «Фотостудия». Особо уделили внимание  чтению художественных произведений, которые помогли  сформировать у детей правильное представление о деньгах.

На заключительном этапе в ходе совместного творчества были привлечены родители, которые с детьми придумали и смастерили свои яркие, красочные деньги, монетки, которые были представлены на выставке в холле детского сада.

Реализация проекта «Азбука финансовой грамотности для дошкольников» показала свою эффективность: дети стали больше самостоятельно играть в настольные, сюжетно-ролевые игры, а взаимодействие с родителями помогло расширить знания о финансовой грамотности благодаря совместным поделкам.

 Фролова Н.Н., воспитатель гр. «Берёзка»