Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано. Чем раньше дети узнают о роли денег в семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Цель проекта заключалась, не только в расширении экономического кругозора дошкольника, но и в стремлении дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.
Проект был реализован нами в три этапа. На первом подготовительном этапе был составлен поэтапный план работы, подобрана и изучена справочная, методическая и художественная литература по выбранной тематике проекта. Были проинформированы родители о планировании работы с детьми по проекту и пополнена предметно-развивающая среда в группе.
На втором этапе проекта, мы познакомили детей с историей денег, выяснили, что дети знают о деньгах, проводили ситуативные беседы «Зачем людям нужны деньги», также дети смотрели мультфильмы с «экономическим» подтекстом: «Как старик корову продавал», «Уроки тетушки Совуньи», где понятным детям языком рассказали о товарно-денежных отношениях. Организовали и провели сюжетно-ролевые игры «Продавец», «Парикмахерская», «Фотостудия». Особо уделили внимание чтению художественных произведений, которые помогли сформировать у детей правильное представление о деньгах.
На заключительном этапе в ходе совместного творчества были привлечены родители, которые с детьми придумали и смастерили свои яркие, красочные деньги, монетки, которые были представлены на выставке в холле детского сада.
Реализация проекта «Азбука финансовой грамотности для дошкольников» показала свою эффективность: дети стали больше самостоятельно играть в настольные, сюжетно-ролевые игры, а взаимодействие с родителями помогло расширить знания о финансовой грамотности благодаря совместным поделкам.
Фролова Н.Н., воспитатель гр. «Берёзка»