Если Вы заметили, что у Вашего ребѐнка трудности в произношении слов: нарушается порядок слогов, некоторые из них опускаются либо добавляются новые звуки или слоги – это нарушение слоговой структуры слова.
Для того чтобы преодолеть этот недостаток необходимо терпеливо заниматься с ним в следующей последовательности:
- Двухсложные слова из открытых слогов (вата, вода, дети, зубы, коза…..)
- Трехсложные слова из открытых слогов (лопата, утята, голова, ягоды, мимоза…)
- Односложные слова из закрытого слога (мак, лук, сук, суп….)
- Двусложные слова с закрытым слогом (лимон, банан, гамак, петух…)
- Двусложные слова со стечением в середине слова (банка, юбка, письмо, ветка…)
- Двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (чайник, поднос, медведь, индюк,
дельфин…) - Трехсложные слова с закрытым слогом (колобок, бегемот, ананас, попугай…)
- Трехсложные слова со стечением согласных (яблоко, шахматы, беседка, удочка, гантели…)
- Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (автобус, кофейник, ягненок,
охотник, будильник…) - Трехсложные слова с двумя стеченьями (скакалка, клубника, футболист, скамейка…)
- Односложные слова со стечением согласных в начале или конце слова (флаг, винт, лифт…)
- Двусложные слова с двумя стеченьями (кнопка, спутник, пингвин, гнездо…)
- Четырехсложные слова из открытых слогов (пианино, чемоданы, ящерица, одеяло..)
- Слоговые упражнения (ба-бда, бо-бдо, бу-бду, бда-бдо-бду, бда-дба…..)
- Предложения.
- Скороговорки и чистоговорки.
- Игры, направленные на отработку слов различной слоговой структуры, а также на развитие
чувства языка, внимания.
Виды заданий также должны варьироваться: назвать предметные картинки, повторить слова за взрослым, ответить на вопросы, повторить предложения с большой концентрацией сложных слов.
Ломовцева М. В., учитель- логопед высшей кв. категории