Как обучить ребёнка письму

1. Научить различать верх, низ, листа, его правую, левую стороны, используя игровые приёмы и проговаривание. (снежинки падают сверху вниз и т. п.)
2. Пальчиковая гимнастика и массаж кистей рук.
3. Обведение контуров «домика» улитки, клубка ниток и т.п. (Широкими круговыми движениями
при помощи фломастера на листах большого формата).
4. Штриховка сверху-вниз (вертикальные линии – дождь идѐт, косые линии – дождь с ветром, на
земле появились лужи – круги) Графические задания включаются в сюжеты, чтобы не было
утомления, однообразия.
5. Обведение трафаретов геометрических фигур и их штриховка. Штриховать нужно, не заходя за
контуры рисунка, только в заданном направлении, соблюдая одинаковые расстояния между
линиями.
6. Знакомство с разлиновкой тетради, направлением написания букв (слева – направо), с соблюдением при письме границы строки. А) подготовительные упражнения:

?Очерчивание рабочей строки точками, пунктиром.
?Обводка контуров геометрических фигур пунктиром.
?Проведение линий по точкам.
?Штриховка в разных направлениях с соблюдением предела (горизонтально, вертикально,
диагонально)
?Рисование бордюров:
?Написание элементов букв (палочки короткие и длинные, с закруглением вверху и внизу, прямые
с петлѐй, овал и полуовал), написание самих букв (печатных).

Ломовцева М.В., учитель- логопед высшей кв. категории