Всем известен тот факт, что наше здоровье зависит от психофизического и психоэмоционального состояния человека. Хочется отметить, что деятельность педагогов характеризуется высокой личностной включенностью в педагогический процесс и связана, порой, с негативными ситуациями. В связи с этим очень важно какой в коллективе психологический климат. В одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.
Понимая это, мы с педагогами собрались для участия в тренинге, направленном на сплочение коллектива. На занятии мы поделились информацией о том, от кого получили свое имя, узнали — кем каждый из нас хотел быть в детстве, и изменилось ли его мнение на этот счет сегодня, узнали «ужасные» тайны друг о друге, попытались создать модель идеального коллектива.
Данный тренинг позволил всем нам задуматься о тех изменениях, которые мы хотели бы видеть в своем коллективе и, что каждый из нас готов сделать для этого. А в конце встречи, открыв предварительно закрытые глаза, мы увидели нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое… в зеркале — себя, ведь, каждый является ценностью для коллектива!
Ишутина Е.И., педагог-психолог высшая кв. категория