Нейрокинезиологические игры- это различные телесно-ориентированные упражнения, которые активно воздействуют на мозговые структуры ребенка. Поскольку нейроигры относятся к игровым комплексам, способствующим развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, то их целесообразно использовать в работе уже с дошкольного возраста.
В нашей группе с воспитанниками применяю разнообразные нейрокинезиологические игры и упражнения.
Во время «утреннего круга» — игровые дыхательные упражнения, кинезиологические физминутки , игровой массаж и самомассаж с различными предметами. Они способствуют улучшению концентрации внимания, пространственного восприятия и воображения.
Во время организации образовательной деятельности, чаще всего, выбираю игры, на развитие познавательных способностей( графические диктанты, «Симметричные рисунки», «Соедини по точкам», различные таблицы на внимание (найти одновременно двумя руками две одинаковые фигуры), «Обведи по контуру»).
На речевых занятиях использую комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии, Су-Джок, «Дыхательный футбол», «Разноцветные резиночки» «Палочки стучалочки »и др…
В физминутках использую: релаксационные и глазодвигательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики.
В минуты свободной двигательной активности дети очень любят играть в различные виды классиков, «продень обруч», «сбей кегли» , «Нос-пол-потолок», «Замок», «Ухо-нос» ,в музыкально-ритмические упражнения под музыку со стаканчиками , в игры с мячами (обычными, прыгунами, кинезиологическими) и кинезомешочками. Так же в своей работе использую нейротренажеры, такие как: нейроскакалка и балансировочная доска.
Данные игры прекрасно развивают мышление, ловкость, способствуют формированию межполушарного взаимодействий, а также автоматизации коммуникативных и двигательных навыков.
Используя различные нейрокинезиологические игры и упражнения в работе с детьми, я убедилась в том, что они дают заряд положительных эмоций, усовершенствуют эмоционально-волевые навыки, учат проявлять свои творческие способности в процессе игры, способствуют развитию координации движений.
Фролова Н.Н., воспитатель гр. «Берёзка»