* Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос. Поощряйте стремление изучить что-то новое. Для ребенка весь мир — новый. Создайте ему возможность получать новые впечатления (но не переборщите!).
* Основная деятельность ребенка — игра. Не отказывайтесь играть с ним. Хвалите и ободряйте его.
* Неточное произношение у детей в возрасте до 3-х лет естественно — это так называемое возрастное косноязычие (при нормальном психическом и физическом развитии и наличии полноценного слуха). Не позднее, чем к 5- 5,5 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков родной речи. Всякие нарушения в произношении звуков, не соответствующие нормам возраста, рассматриваются как дефекты произношения, исправлять которые бывает очень трудно. Поэтому особенно важно следить за формированием произношения и вовремя предупреждать закрепление неправильного произношения звуков.
* Ни в коем случае нельзя подражать неправильному произношению ребенка — «сюсюкать» с ним. Тем самым Вы лишаете ребенка возможности слышать правильное произношение и отличать от неправильного. Это ведет к тому, что у ребенка не вырабатывается слуховой самоконтроль и закрепляется искаженное произношение. Дорогие родители, помните, что Ваша речь — образец для подражания!
Залогом успеха коррекционной работы являются:
- медикаментозное лечение (по показаниям врача);
- четкое выполнение рекомендаций логопеда;
- регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);
- выполнение домашних заданий;
- контроль за речью ребенка.
Дорогие родители, помните! Хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием. Поэтому:
- старайтесь сделать ваши занятия с ребенком интересными и увлекательными;
- поощряйте каждый правильный ответ ребенка, и будьте терпимы к его ошибкам;
- не предлагайте слишком много упражнений за один раз. Если вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше отложите занятие;
- тем не менее, заниматься следует систематически — 2-3 раза в неделю;
- дети очень любят находиться в роли «учителя». Поэтому при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребенком ролями. Доброе отношение, похвала, игровая форма занятий, соревновательный момент – все это повысит интерес ребенка к занятиям, а значит, возрастет и их результативность.
Титова И.А., учитель-логопед высшей кв. категории