Направления логопедической работы с детьми

Направления логопедической работы с детьми младшего дошкольного возраста включают:
1)развитие импрессивной речи,
2)развитие экспрессивной речи,
3)развитие общей и мелкой моторики,
4)психологической базы речи.

Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы.

Развитие импрессивной речи
– Работать над накоплением пассивного словаря, усвоением слов, обозначающих части тела и лица человека, предметы ближайшего окружения, простейшие бытовые и игровые действия, признаки предметов. Формировать умение соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением.
– Учить понимать обобщающие слова (игрушки, туалетные принадлежности, одежда, обувь, мебель, продукты питания, посуда, домашние птицы, животные; дикие птицы, животные; цветы).
-Уточнять понимание личных местоимений (я, мы, ты, вы, он, она, они),притяжательных местоимений (мой, твой), притяжательных прилагательных (мамин, папин).
– Учить различать глаголы и прилагательные, противоположные по значению (надевать – снимать, завязывать – развязывать, большой-маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий).
-Учить понимать предлоги и наречия, выражающие пространственные отношения (в, на, вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа).
– Формировать различение количественных числительных (один, два, три).
– Учить дифференцировать формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода (кот-коты, мяч-мячи, дом-дома, кукла-куклы, рука-руки).
– Учить дифференцировать формы единственного и множественного числа глаголов (играет-играют, спит-спят).
– Работать над различением падежных форм личных местоимений ( меня, мне, тебя, тебе).

Развитие экспрессивной речи.

Продолжение следует. 

Ломовцева М. В., учитель-логопед высшей кв. категории