РАЗВИТИЕ ЭКСПРЕССИВНОГО СЛОВАРЯ

Расширять, уточнять, активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем по лексическим темам: семья, игрушки, туалетные принадлежности, одежда, обувь, мебель, продукты питания, посуда, домашние птицы и животные, транспорт, цветы, насекомые.

Ввести в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов: цвет (красный, синий, желтый, зеленый), свойства (сладкий, кислый), величину (большой, маленький), оценку (хороши, маленький), оценку (хороший, плохой).

Ввести в речь личные местоимения (я, мы, ты, вы, он, она, они).

Обогатить активный словарь наречиями, обозначающими местонахождения предметов (там, тут, вот, здесь), сравнение (больше, меньше), количество (много, мало), оценку действий (хорошо, плохо), ощущения (тепло, холодно, вкусно).

Учить образовывать и использовать в речи формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода в именительном падеже (кот – коты, мяч – мячи, дом – дома).

Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формировать умение образовывать и использовать в речи формы имен существительных мужского и женского рода в винительном, родительном, дательном, творительном, предложном, падежах.

Учить различать, образовывать и использовать формы глаголов прошедшего времени мужского и женского рода, единственного и множественного числа (упал, упал, упали).

Обучать согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном падеже (большой мяч, маленькая груша).

Формировать умение образовывать, использовать в речи и согласовывать с именами существительными мужского и женского рода притяжательные прилагательные (мамин, папин).

Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными (моя книжка, моя мяч), правильно употреблять местоимения меня, мне.

Формировать двухсловное предложение (Дай мяч. Катя спит. Аня иди).Составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом (Дети спят).

Продолжение следует.

Ломовцева М.В., учитель-логопед высшей кв. категории