Восприятие музыки – важнейшая составляющая музыкального воспитания. Ребята старших групп на музыкальных занятиях учатся различать жанры музыкальных произведений, к которым относятся песня, марш и танец.



Вот и в этот раз мы играли в игру « Угадай марш», в котором дети определяли настроение каждого марша и называли его. Мы слушали «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского, «Тридцать три богатыря» Н. Римского-Корсакова, «Королевский марш льва» К. Сен-Санса, «Цирковой марш» И. Дунаевского, военный марш «Триумф победителей», «Марш космонавтов» А. Рыбникова.
Эти музыкальные произведения понятны детям старшего дошкольного возраста, с помощью взрослых они начинают понимать о чём и как рассказывает музыка, сравнивают пьесы между собой, начинают выделять главное – чёткий ритмический рисунок, бодрый характер музыки.
А оттенки настроений передают разные образы героев.
Ребята подбирали движения в соответствии с музыкой: бодро маршировали по залу, представляя себя солдатами, цирковыми артистами и даже изображали шествие Льва, его прыжки и рычание.
Наумова С. В., музыкальный руководитель высшей кв. категории