Организация работы театрального кружка «Ладушки»

Духовно-нравственное воспитание личности невозможно без понимания искусства. Именно знакомство с ним помогает человеку формировать свой эстетический идеал, вкус, а также расширять кругозор за счёт знакомства с культурой разных народов. Ввести малыша в мир прекрасного в условиях образовательного процесса в детском саду можно средствами театрализованной деятельности. И одним из способов приобщения детей к лицедейству является работа театрального кружка.
Цель: приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.
На первом году занятий в театральном кружке первоочередными являются следующие задачи: формирование у детей умений владеть своим телом, координировать движения, ориентироваться в пространстве (для детей – это очень сложная задача), согласовывать свои действия с партнерами; развитие культуры и техники речи; активизация познавательных процессов.

На втором году  ставятся более сложные задачи по развитию у детей коммуникативных умений, техники речи и творческому раскрытию образа; повышаются требования к качеству выполнения ими заданий и упражнений.

Процесс проведения театрализованных занятий строится на использовании театральной педагогики, куда включены разнообразные виды деятельности, направленные на развитие психомоторики, эмоциональной сферы, творческих способностей детей и т.д. Пальчиковые игры, ритмопластика, культура и техника речи, этюды без слов и со словами, творческие игры и задания, танцевальные импровизации – вот, далеко,  неполный  перечень используемых метод и приемов.

Театрализованные занятия строятся по самым  различным сценариям в зависимости от таких факторов, как время, погодные условия, психическое  состояние и настроение детей.  Но, несмотря на все эти различные факторы, в основе нашей театрально – игровой методики лежит игровой  метод, индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности.

Для поддержания интереса к занятиям и использования детьми полученных знаний обязательно используется театральная постановка. В начале года – это произведения  малых форм устного народного творчества (потешки, прибаутки, небольшие русские народные сказки), в конце – это уже большой спектакль.  Работа над спектаклем объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, помогает перешагнуть через стеснение и поверить в себя. Все наши постановки мы обязательно предлагаем для просмотра  детям раннего и младшего дошкольного возраста, а также родителям.

Мы стремимся создавать такую среду и атмосферу для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный и волшебный мир, название которому – театр!

                                               Готфрид А.М., воспитатель гр. “Буратино” высшей кв. категории