Рабочая программа кружка рассчитана на детей от 3 до 7 лет (дошкольный возраст). Образовательная область кружковой деятельности направлена на речевое развитие и познавательное развитие.
Цель: способствовать развитию речи детей, усвоению детьми лексического запаса, грамматических форм, создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию речевого общения, способствовать познавательному развитию детей.
Задачи:
• формировать устойчивый эмоциональный контакт с ребенком,
• развивать потребность в общении и формировать коммуникативные навыки,
• развивать интерес к окружающей действительности, стимулировать речевую и познавательную активность;
• работать над вербализацией игровых действий (учить отражать в речи содержание выполненных действий),
• совершенствовать мелкую и общую моторику.
• формировать общие речевые умения.
Дошкольный возраст – важный период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования грамотной и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться взаимодействовать с окружающим миром.
В наш век «высоких технологий» и глобальной компьютеризации общества, уровень развития речи и коммуникативных навыков дошкольников оставляет желать лучшего. В средней группе мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими, дети не умеет правильно построить фразу и, тем более, составить рассказ по картинке. Очень часто речевое нарушение, влекут за собой заметное отставание в психическом развитии. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее.
В настоящее время наблюдается рост числа детей с различными речевыми расстройствами. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений представляется на сегодняшний день очень актуальной.
Кружковая работа направлена на преодоление речевых нарушений путем артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, звуковой и дыхательной гимнастики, упражнений для развития речевого аппарата с одновременным освоением лексических тем, игр с чистоговорками и пословицами, заучиванием текстов, нейроигр, игр с суджок-мячом и массажные игры и упражнениями.
Манасыпова Д. А., воспитатель гр. «Рябинка» первой кв. категории