Растения – они живые и им необходим воздух, вода, тепло, солнечный свет, уход и благоприятные условия окружающей среды, такой вывод сделали наши маленькие исследователи гр. «Капелька». Ведь в группе полным ходом идёт проект «Семь заповедей здорового растения», ребятам предоставлена возможность самим садить растения, ухаживать, наблюдать, проводить опыты и даже дегустировать. Главным и любимым инструментом стали лупы, лейки, рыхлилки, дневники наблюдений.
Вместе с ребятами мы посадили лук, фасоль, огуречную траву, различную зелень, помидоры, огурцы. Но главному исследованию подверглись наши перцы, они оказались в разных условиях: в тени, в холоде, без воды, в загрязнённой почве, в благоприятных условиях, без воздуха. А один перчик, ради эксперимента, был помещён в музыкальный зал (мы проверили воздействие музыки на растение).
Дети наблюдали, заносили данные в дневники наблюдений и делали выводы. А те растения, которым был плохо в своей среде, были возвращены в благоприятные условия. Итоговым мероприятием была игровая программа «Как Тучка с Солнышком помирились», где дети вволю наигрались и закрепили пройденный материал. В проекте принимали участие не только дети, но и родители и специалисты детского сада Ярёмко Е.А., Буренок С.В., Наумова С.В. А логопед – Ярёмко Е.А. подготовила интересное дидактическое пособие – лепбук «Весёлый огород», который стал очень популярный у наших детей. На этом наши эксперименты не закончились, впереди весенние посадки на наших весёлых грядках.
Богданова Т. В., воспитатель гр. «Капелька», высшая кв. категория
Кривенчук Н. В., воспитатель гр. «Капелька», высшая кв. категория