Помощь родителей в развитии речи ребёнка

  • Каждый день читайте ребенку. Не показывайте своей досады и нежелания,
    если ребенок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно
    полюбил. Если вы очень заняты, то можно поставить диск, но помните, что личное
    общение наиболее ценно для ребенка.
  • Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо
    едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку. Это
    вызвано слабостью челюстных мышц ребенка, а она в свою очередь, задерживает
    развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте
    ребенка жевать целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы
    развивать мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите
    надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую.
  • Чаще разговаривайте с ребенком, терпеливо отвечайте на все его вопросы,
    поощряйте желание их задавать. Говорите со своими детьми четко, внятно,
    несколько раз повторяя слово или фразу.
  • Не забывайте развивать у ребенка и мелкую моторику — т. е. малыш
    должен как можно больше работать своими неловкими и непослушными
    пальчиками.
    Ученые доказали, что раннее развитие мелкой моторики рук напрямую
    связано с развитием речи. Как бы не казалось это утомительным, пусть малыш сам
    застегивает себе пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать
    тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сначала «помогать» одеться
    куклам и даже родителям. По мере того, как детские пальчики будут становиться
    проворнее, его речь будет все понятнее. Так же малышам очень полезно заниматься
    лепкой из пластилина и вырезыванием из бумаги. Взрослый должен находиться
    рядом с ребенком и обязательно озвучивать весь процесс.
  • Источником образования звуков речи является воздушная струя.
    Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает
    условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз,
    сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
  • Как можно раньше отучайте ребёнка от соски.
  • Не заставляйте ребенка спать, положа руки под щёку — это может деформировать
    челюсть.
    Успехов Вам!

Титова И.А., учитель-логопед высшей кв. категории