"Самое большое богатство, которое отец может оставить сыну в наследство, научить его трудиться". К. Д. Ушинский.
Приобщение ребёнка к миру взрослых, их деятельности, к чувствам и переживаниям существовало с древнейших времён. Социальный опыт ребёнка обогащает освоение трудовой деятельности. Овладение трудовыми навыками позволяет ребёнку самостоятельно обеспечивать себе жизненно важное функционирование.
По мере приобретения трудовых умений малыш эмансипируется от взрослого, приобретает чувство уверенности. Уменьшается опасность не выживания в отсутствии взрослых. Так труд выполняет жизнеобеспечивающую функцию. Наблюдая за вхождением ребёнка в жизнь взрослых, и опираясь на свой практический опыт, я пришла к выводу, что нужно организовать кружок по домоводству в группе «Умка».
Целью этого кружка является поддержание и развитие у детей интереса к труду взрослых, а также, обучение детей самостоятельному обслуживанию себя в приготовлении несложных блюд, сервировки стола.
На первых занятиях по домоводству мы посетили кухню детского сада, где познакомились с нашими поварами и оборудованием, кухонной утварью. Побеседовали о блюдах, которые готовят в детском саду.
В рамках мероприятий, посвященных «Дню хлеба», мы приготовили свое первое блюдо – мини блинчики! Ребята с удовольствием заводили тесто и совместно с воспитателем выпекали блины. Дети угостили своим первым блюдом сотрудников детского сада и родителей.
Интерес детей к данной деятельности проявляется уже с младшего возраста, поэтому полезно и увлекательно заниматься в этом направлении в старшем возрасте для подготовки к школьной жизни.
Ситникова Е.В., воспитатель высшей кв. категории гр. «Умка»