Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование. В ясельной группе прошёл день знакомства со снегом и его свойствами. Целью проведения было привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами снега. В гости к ребятишкам пришла Снежинка. Она рассказала детям откуда берётся снег и для чего он нужен. А потом дети с удовольствием проводили опыты.
Провели опыт «Можно ли есть снег?». Можно ли есть снег? Нельзя! А почему?
Простые убеждения, что снег грязный, что в нем микробы, детей не убеждают. Тогда проведём исследование. Принесем в тазике снег и будем наблюдать, как он меняется. Оказалось, что спустя время, вода растаяла и стала мутной и грязной. Значит снег был грязный и его есть нельзя. Дети убедились, что снег — есть нельзя.
Следующий опыт «Можно ли играть цветным снегом в помещении?»
Дети в стаканчики со снегом капнули гуашь разного цвета. Какой же красивый снег получился. Из него можно лепить? Нет! Потому что он стал таять в помещении и превратился в цветную воду. Малышам очень понравился опыт.
В процессе экспериментирования дети получали возможность удовлетворить свою любознательность и получили ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем?
Как? Что будет, если?», почувствовали себя учеными, исследователями, первооткрывателями.
Группа «Гномики»