Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты спорта, объекты для проведения практических занятий

Кабинет учителя-логопеда
В МКДОУ д/с № 331 два кабинета учителя-логопеда, оборудованных современной мебелью, в соответствии СанПин. Для организации коррекционно-развивающей работы с детьми. В кабинетах имеются: компьютер, принтер, ламинатор, брошюратор, дидактический и наглядный материал для занятий.

Кабинет педагога-психолога + сенсорная комната
Для организации коррекционно-развивающей работы с детьми, профилактической и просветительской работы с родителями воспитанников (законными представителями ), педагогами в МКДОУ д/с № 331 оборудовано два кабинета педагога-психолога и сенсорная комната. В кабинетах имеются компьютер, дидактический и наглядный материал.


Психолого-логопедический кабинет
Кабинет создан с целью совершенствования педагогического процесса по развитию высших психических функций воспитанников, стимулирования деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.

Музыкальный зал
В МКДОУ имеются 2 музыкальных зала (1,2 этажи). Для проведения НОД с детьми по направлению художественно-эстетического развития, досугов, развлечений, праздников, интеллектуальных игр, конкурсных и других мероприятий. Оснащены: аудиоаппаратура, мультимедийное оборудование, рояль, атрибуты для музыкальных игр и занятий.

Спортивный зал
В МКДОУ д/с № 331 имеются 2 спортивных зала (1,2 этажи). Для проведения НОД с детьми по направлению физическое развитие, спортивных праздников, досугов, развлечений, дней здоровья и т. п.. Залы оборудованы необходимым спортивным инвентарем: стенка гимнастическая, скамейки гимнастические, лесенки прямые с зацепами на концах, доски, палки гимнастические, обручи, кубы, кирпичики, мягкие модули, дуги, маты, скакалки, мячи, клюшки, профилактические дорожки, кегли, кубики, разноцветные флажки.

Приспособленные библиотеки

Методический кабинет оснащен методической, энциклопедической и научно-популярной литературой, пособиями, наглядным материалом в соответствии с рекомендациями программы. Материально-техническая база ДОУ позволяет проводить коррекционно – педагогическую работу с детьми, имеющими нарушения речи.

Приспособленные средства обучения и воспитания

Приспособленные средства обучения и воспитания

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Паспорт доступности МКДОУ д/с № 331 по ул. Тульская, 270/6
Паспорт доступности МКДОУ д/с № 331 по ул. Степная, 17

Специальные условия питания

Питание детей организовано в соответствии с СанПиН по примерному 10-дневному меню. Все блюда готовятся по определённым технологическим картам из продуктов, соответствующих сертификату качества.
При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. 
Требования к условиям хранения, приготовления и реализации продуктов осуществляется согласно СанПиН 2.4.1 3049-13
Пищеблок обеспечен современным технологическим, холодильным оборудованием, инвентарем, посудой.
Приказ № 919-од от 16.09.2015 г. “Об организации питания детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных учреждениях образования города Новосибирска”

Специальные условия охраны здоровья

К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:
• оказание первой медико-санитарной помощи;
• определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
• ведется пропаганда здорового образа жизни;
• созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
• созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
• ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении;
• все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
• в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Доступ к приспособленным электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ

В МКДОУ д/с № 331 нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

SMART Board представляет собой портативную сенсорную интерактивную доску фронтальной проекции. Она позволяет выполнять все операции, которые можно выполнять на компьютере (открывать и закрывать приложения, просматривать файлы, обмениваться информацией с другими пользователями, создавать новые и редактировать существующие документы, посещать веб-сайты, воспроизводить видеоклипы и многое другое) простым прикосновением к экрану. Кроме того, с помощью маркера или пальца можно делать записи «цифровыми чернилами» в любых приложениях, а затем сохранять эти записи в файлах формата SMART Notebook™.

Список ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ФИО
Должность
Телефон
e-mail
Титова Ирина Александровна
Учитель-логопед
Дефектолог
(383) 343-90-10, (383) 344-37-13
ds_331@edu54.ru
Ломовцева Марина Владимировна
Учитель-логопед
(383) 343-90-10, (383) 344-37-13
ds_331@edu54.ru
Клейнсистштотдельн Паула- Иръаид
Учитель-логопед
(383) 343-78-78, (383) 343-12-00
ds_331@edu54.ru
Ишутина Елена Ивановна
Педагог-психолог
(383) 343-78-78, (383) 343-12-00
ds_331@edu54.ru
Волкова Елена Владимировна
Педагог-психолог
(383) 343-90-10, (383) 344-37-13
ds_331@edu54.ru

Ссылки на нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Доступная среда”
Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 “Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки” (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
Конвенция ООН о правах инвалидов
Конституция РФ
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Доступная среда” на 2011 – 2020 годы”
СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления Вам нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Принять