познавательно-творческий проект “Бабочка-красавица”

 В группе “Чебурашка”, был реализован краткосрочный, познавательно-творческий проект “Бабочка-красавица”.

Лето – это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Однажды во время прогулки, дети увидели бабочку “Боярышницу”. Реакция была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, а некоторые, видели это насекомое, как-будто в первый раз. Многие из присутствующих детей, предложили уничтожить бабочку, предполагая, что это вредное насекомое. В ходе обсуждения выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Возникли вопросы: “Бабочка – это насекомое?”, “Как появляются бабочки?”, “Для чего они нужны?” В связи с этим, мы с ребятами решили по-больше узнать о бабочках.

Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста.

Был подобран иллюстративный и наглядно -дидактический материал, художественная литература, музыкальные произведения, пальчиковые игра, подвижные игры.

Совместно с родителями был оформлен информационно-познавательный альбом “Бабочка-красавица”. Были проведены занятия по художественному конструированию: раскрась бабочку пластилином, бабочка из цветных салфеток, браслет-бабочка и т.д.

Дети погрузились в разнообразный мир бабочек и многое для себя открыли.

В ходе реализации проекта у детей появился интерес к познавательно- исследовательской деятельности. Как подчёркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.

Ярёмко Н.В., воспитатель гр.”Чебурашка”

Задорнова А.В., воспитатель гр.”Чебурашка” первой кв. категории