Дети очень любят играть. И где, как ни в детском саду, это можно воплотить в действительность? Каждый день дети играют со сверстниками и педагогами, общаясь и узнавая что-то важное для себя. В ходе общения ребенок чувствует и понимает, что его любят и ценят, что он нужен своим близким и своим друзьям. ОБЩЕНИЕ – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на оценку самого себя через других людей.
Только при правильном развитии эмоций и навыков общения можно говорить об адекватной самооценке ребенка и состояние общего душевного комфорта, т.е. состояние эмоционального благополучия.
Если ребенок эмоционально стабилен, умеет различать, понимать свои и чужие эмоциональные состояния и способен к эмпатии, не испытывает трудностей в общении с детьми и взрослыми, только в этом случае может идти речь о полноценном развитии психического здоровья и личности ребенка в целом.
Поэтому мы осуществляем коррекционные занятия с детьми, которые способствуют развитию эмоциональной сферы, чувства эмпатии, умению общаться с детьми и взрослыми и не бояться этого общения, повышению самооценки и уверенности в своих силах, снижению и стабилизации уровня тревожности.
Волкова Е.В., педагог-психолог первой кв. категории