Речь- средство общения между людьми

Звук это строительный материал для человеческой речи. Поэтому произносить все звуки русского языка четко, внятно, понятно для окружающих – залог успешного развития, общения, дальнейшего обучения вашего ребенка в школе. Многие папы и мамы считают безобидным «сюсюканья» и «картавость» своих чад.
Но, как известно, даже самое простое нарушение звукопроизношения может повлечь за собой серьезные негативные последствия: заниженную самооценку, проблемы коммуникативного общения, так же это влечет за собой негативное отношение к обучению в школе. Многие родители задаются вопросом, почему
именно мой ребенок плохо разговаривает, ведь в семье все говорят « чисто». Дефектное произношение может появиться под влиянием различных неблагоприятных воздействий: подражание старшим, различные заболевания, отрицательные наследственные факторы, плохие социально – бытовые условия, дефицит общения, психические травмы. Причины отклонений могут быть как органического (несовершенность речевого аппарата), так и функционального ( нарушения ЦНС) характера.


Внимание родителей должно привлечь даже самое простое нарушение речи, т.к.из этого, как следствие, вытекают трудности овладения чтением, письмоми математикой. «Почему?»- спросите вы. Потому, что при дефектном произношении часто встречаются замены звуков, например «с» на «ш» (сапка шапка), если ребенок неправильно произносит звук, или заменяет его другим, значит и писать его он будет так, как слышит. Первоклассники часто пишут все слова слитно или вместе с предлогами, это значит, ребенок не может выделить
из речевого потока слово, звук, букву. Проблем такого плана у первоклассников очень много. Если своевременно выявить эти нарушения и провести коррекционную работу, то есть возможность не допустить таких трудностей на последующих этапах обучения.


Разобраться в проблемах такого плана сможет только логопед.


Поэтому, если вашему ребенку более3,5 лет и больше и он:
 недавно начал говорить, и его речь непонятна;
 к 3,5 годам у него не сформировалось вообще никакой речи;
 речь ребенка неразборчива;
 у ребенка имеются отдельные нарушения звукопроизношения;
 он не произносит отдельные звуки или заменяет их другими;
 говорит в «нос»;
 имеет расстройства голоса;
 заикание;
 имеет различные несовершенства речевого аппарата (короткая подъязычная
связка и др.)

Обратитесь к логопеду, не откладывайте!


Титова И. А., учитель- логопед первой кв. категории